Со всеми остановками, кроме
Во второй половине жизни время уходит очень быстро. Тратить его на воспоминания жалко, а планировать боязно. Однако и воспоминания, и планы неизбежно присутствуют в мире каждого человека в любой период сознательной жизни, истощая, но вместе с тем обогащая его, давая опору, а иногда сбивая с ног. И прошлое, и будущее в равной степени ирреальны: первого никогда не существовало в том виде, в котором мы его запоминаем, а второе состоит из чаяний, опасений и самонадеянных умозрительных конструкций, называемых планами.
В этой опасной зоне мы останавливаемся, чтобы отдышаться и принять какие-то решения, но эта вынужденная остановка кажется досадной тратой времени, которого и без того осталось немного. Но остановка – тоже движение, как и пауза – составная часть музыки.
Человек – не просто точка, через которую электрическим током проходит произошедшее и еще не случившееся, но ожидаемое, нет, он среда, в которой прошлое, превращенное в воспоминания, реагирует с предполагаемым будущим. Результат этой химической реакции динамичен, в каждый момент времени он может быть разным. Но именно он определяет восприятие настоящего.
Серия работ Ирины Привозновой «Петербургские дворы» (акрил, пенька, поталь, аппликация на оргалите) – прогулка по Петербургу, вместе с тем, чисто московская серия. Традиционно Петербург был и остается идеальным местом временного бегства из Москвы – от необходимости дать ответ на неразрешимые, кажется, вопросы, отсрочка, остановка без остановки, возможность в одиночестве пройти десятки километров по городу и каким-то чудом найти правильное решение.
Дмитрий Самодин давно работает с темой транспорта, концентрируясь на точности воспроизведения технических деталей, цвета, формы и фактуры. Однако в последние годы в его живописи и график появляется человек – не как лирический герой, потому что лирический герой здесь – только сам автор, а как часть случайного кадра из памяти.
Денис Рудых в последние два года экспериментирует с пиксельной графикой и видео. Он деконструирует мир до элементарной графической частицы, пикселя, и заново собирает его в словах и образах, играя как в черно-белый конструктор.
Портреты Юлии Резниковой – экспрессивные, драматичные – выражение обостренного восприятия происходящего, фиксация невыносимости накала эмоциональной жизни. Человек, запечатленный в момент острого страдания, – эту точку хочется миновать как можно быстрее, без остановок.
В то же время трафаретная графика на пластике серий «Изъятие» Максима Смиренномудренского – и игра с материалом, и намеренная предельная сухость исполнения, художественная констатация.
Ольга Гуревич представлена графикой девяностых – начала нулевых, времени непричесанного, когда восприятие реальности еще не было замусорено фильтрами графических редакторов. Эта серия не воспроизведение по памяти, а непосредственный художественный дневник того периода, эскизы к работе, которая так и не была написана.
Участники: Ольга Гуревич, Ирина Привознова, Юлия Резникова, Денис Рудых, Дмитрий Самодин, Максим Смиренномудренский.
Куратор: Мария Сикирина
Дом творчества МСХ в Тарусе. Ул. Комсомольская, 25.
Открытие 5 августа в 17:00.