06 Ноября 2018
Архитектура. Время и География. Галерея "На Каширке". 6-11 ноября. Открытие 6 ноября в 17:00.

Архитектура. Время и География. Галерея "На Каширке". 6-11 ноября. Открытие 6 ноября в 17:00.

Экспериментальные творческие мастерские Поволжского отделения РАХ и творческого союза художников России представляют проект "Архитектура. Время и география"

Галерея "На Каширке" / ArtGallery NaKashirke
Ак. Миллионщикова ул., 35, корп. 5, Москва, 115446

Участники проекта: Яна Антонова, Антон Батишев, Владислав Баранов, Наталья Георгадзе, Алексей Гончаренко, Александра Горбунова, Ольга Гуревич, Михаил Заикин, Рада Ийя, Софья Инфанте, Динара Камзина, Алексей Карнаухов, Дарья Коновалова-Инфанте, Сергей Кузнецов, Галия Кушкумбаева, Ирина Лурье, Анастасия и Владимир Марковские, Елена Пичугина, Наталия Рогулина, Наталья Ситникова, Максим Строцкий, Марина Фоменко, Игорь Шелковский

Вернисаж 6 ноября в 17:00

Понятие Архитектурность в изобразительном искусстве говорит о способе мышления и способности к конструированию пространства. Обращение к теме и форме архитектуры в живописи и инсталляции позволяет создать иную синтетическую форму изображения. Композиция и структура архитектуры являются не только отдельным изобразительным видом, но при переходе из изобразительного элемента в смысловой позволяют трансформировать пространство. Обращение художника к ритму и конструкции архитектуры, само соприкосновение с «темой» уже позволяет определить вектор от объемно-скульптурного до графического изображения. Красота архитектурных планов разного времени от бумажных до оставшихся в ландшафте артефактов является мощной точкой отсчета для художника. И очень важна возможность рассмотрения архитектуры во фронтальной проекции и в форме плана и сопоставления этих координат.
Живописные «Архитектоники» Любови Поповой напрямую связаны с архитектурой, то есть их пространственный и композиционный принцип подчинен законам архитектуры, где картина = сооружение. Архитектура и пространство в кубистических пейзажах также подчинены единому принципу. Возможна связь более иллюстративная, когда архитектура является частью пространства картины, как у Джорджо де Кирико. Но у него и предметы и персонажи также подчинены принципу архитектурности. Изображение архитектуры, когда оно не является «вспомогательным» или «фоновым» - определяет сюжет. Так у Пиранези создается мистическое, театральное пространство. Изображение – чертеж. Конструирование формы и пространства. Или же «портретное» или фрагментарное изображение архитектуры. Такое изображение является более иллюстративным, субъективным, поскольку «выбор» момента сопоставим с более коротким отрезком времени. Так вносится понятие «длительности» в архитектурный «сюжет». Возможно и обратное движение, когда живопись «прорастает» внутрь архитектуры, как у Гауди. Диапазон современного художника позволяет включить и совместить это «узнавание» способа изображения при неожиданной медиа. Крупный план – фрагмент – приближение – секунды. (Так же это относится и ко времени «изучения» этого элемента.) Или же увеличенная длительность восприятия у общего плана и удаления. То есть еще и время на «мысленный» подход, «приближение» к объекту. И реальное историческое время, когда изображается конкретный, привязанный к месту и стилю и периоду объект. То есть для рассмотрения и исследования предлагаются конкретные «адреса» и отсылки, связанные с географией места, пространства и возможной включенностью действия. И архитектура в этом контексте является фиксированной во времени величиной, а действие или пространство изменяемы, как «проходящее мимо». Или архитектура превращается в «декорацию», статичный элемент, или рассматривается, как живой «портрет», где детали, утраты или наслоения переходят в категорию морфологии объекта.
Взгляд на архитектуру «снизу вверх», потребительский - на равных, или же масштабные перебросы – увеличение фрагмента. Взгляд на пространство – трехмерное, двухмерное…и.т.д…. или подчиненное архитектуре или разбитое архитектурой. Взгляд на время – «фотографический», импрессионистический, фиксирующий или скользящий, динамический, отмечающий движение и быстроту изменений, или отстраненный, как бы из «параллельного» измерения, когда скорость времени субъективна и моменты разных периодов соединяются на одном поле.
Выставка – тотальная инсталляция, где есть два уровня восприятия: сами работы, точные «портретные» образы архитектуры разного времени и разных культур, пространство «обитания» этих объектов и их исторического прошлого. И второй уровень – это само построение города – лабиринта, в который попадает зритель, где можно почувствовать себя внутри архитектурного макета, уменьшенного города, где «дома» такого же роста, как зритель.
В проекте участвуют живописные холсты, цифровая графика, объекты и видео. То есть затронуты разные способы восприятия: статичное плоское изображение, материально ощутимые объекты и движение, эффект присутствия в видео.
/Наталья Ситникова/

Галерея